вторник, 12 мая 2015 г.

Лавки чудес: кондитерские магазины старых российских брендов

 

Накануне лента facebook выдала мне сообщение со странички  блога CozyMoscow, которое начиналось словами "Есть в Москве одно интересное место. Это магазин при Бабаевской кондитерской фабрике..." Это рассказ человека, который вдруг обнаружил, что в Москве еще можно купить свежие, вкусные конфеты на развес, почувствовать те самые заветные запахи. И, что самое-то главное, перенестись в атмосферу детства со всем его волшебством.

Тут же пришло в голову: и почему я до сих пор об этом не написала? Делюсь личным секретом: я (и не только я, но и многие мои друзья) давно уже в качестве антистресс-меры хожу в такой вот кондитерский магазин на Поварской. Хожу не столько за конфетами (хотя они тут и свежее, и дешевле, чем в супермаркетах) за тем же самым -- за эмоциями. Когда сам процесс покупки всего-всего по чуть-чуть радует не меньше самих сладостей.

На самом деле таких мест в Москве несколько. Полный список фирменных магазинов концерна, куда теперь входят "Бабаевский", "Красный октябрь", "Рот Фронт" и другие знаменитые советские кондитерские бренды, можно найти здесь. Они очень old fasioned, даже продавщицы там по-советски строгие, словно от них до сих пор зависит, достанутся тебе конфеты или нет.

Впрочем, перед праздниками вроде Нового года тут действительно всегда нешуточный ажиотаж. Однажды на моих глазах люди едва не подрались за остаток "Столичных". Хотя лично мне из алкогольного ассортимента милее "Космическая одиссея". Еще один мой фаворит -- "Птичье молоко" во всех видах. Ну и классика, разумеется: "Мишка косолапый", "Белочка", "Осенний вальс"...



Моя отдельная симпатия принадлежит специалитету магазина на Поварской (в других, по крайней мере, не видела) -- ретро-жанр. Если у вас будет возможность, обязательно сходите на лекцию по истории кондитерской Москвы, такие организует, например "Москва, которое нет" и другие краеведческие и прогулочные сообщества. Все знакомые нам с детства советские кондитерские бренды когда-то назывались иначе, принадлежали знаменитым династиям и имеют давнюю историю.

"Красный Октябрь", бывшая фабрика товарищества "Эйнемъ", возродил несколько ретро-наименований. Сейчас в ассортименте есть одноименные конфеты, а также "Абрикосовские" (была такая знаменитая династия купцов и промышленников) и "Старая открытка". Конфеты эти полуручной работы, поэтому стоят дороже обычных. Зато отлично подходят для подарков эстетам и знатокам. Я уже рассказывала о них в записи о необычных подарках.







Комментариев нет:

Отправить комментарий