среда, 8 октября 2014 г.

Как это носить-4? Финифть и Masterpeace

Фото - Masterpeace

Как-то в сети обсуждали украшения, и одна барышня с укором спросила у меня: неужели вы в 90-х не наигрались с финифтью и другими старомодными штуками? Приятно было обнаружить, что не наигралась не только я. Возьмем к примеру марку Masterpeace, чьи эксперименты с русским стилем давно привлекли мое внимание. 

Как пишет facebook  марки, "Тонкий вкус позволяет превращать украшения прошлых веков в модные и актуальные аксессуары". Я давно стою за тот же принцип. Еще бы добавила, что также сильно помогает фантазия. 

Мне очень нравится, как в Masterpeace подходят к использованию эмалей или вещей, очень их напоминающих. У них была коллекция с цветными чалмами, которые были украшены брошами из финифти "во лбу". А вещь с верхнего фото - из коллекции "Война и мир". Рецепт довольно прост, но работает удивительно эффективно: традиционный промысел, в данном случае эмальерный, но не вполне традиционный рисунок, креативный подход к композиции и никаких предрассудков. И вуаля! На выходе получаем модный аксессуар. Как говорится, контекст решает. 



Фото - Masterpeace. Больше - тут.

Обратите внимание на серьги!

Если хочется попробовать что-то в этом духе, но нет желания вкладывать в эксперимент слишком много, можно начать с вещей попроще

Я как-то писала про современную фабричную ростовскую финифть. Но есть еще бездна сокровищ в виде менее дорогой не фабричной, которую делают не в серебре, а в меди (чаще всего) с посеребрением. И цена, как следствие, сильно ниже.Можно развлекаться и менять украшения хоть каждую неделю.

Главное, в любом случае выбирать качественную работу, которая будет смотреться хорошо и дорого. Роспись от деколи нетренированный глаз не отличит, но на оправу нужно обращать особое внимание: она должна быть ровной и аккуратной.

В остальном: выбираете броши с минимумом металла, без скани. Чем менее традиционно промысловой будет роспись, тем лучше. Например, такие:












Купить здесь


И делаете, чего душа попросит. Можно скреплять жемчужное ожерелье или темную ленту, асимметрично крепить на свитер по нескольку штук, вешать на головной убор и т.д. Я планирую завести себе несколько и попробовать. 

Если не понравится, можно потом спокойно носить такие броши у ворота, например, рубашки. Они там отлично смотрятся, проверено на опыте. 

2 комментария:

  1. Вообще я не очень понимаю посыл твоих собеседников: почему это "не наигрались"? моя мама носила финифть и носит до сих пор в умеренных количествах. Это нарядно, но не вычурно. Достаточно практично и не щапредельно дорого. В общем для городского жителя, который может с работы пойти в гости или в ресторан, где надо выглядеть чуть более необыно чем просто в жизни - идеальный вариант

    ОтветитьУдалить
  2. о, это была вообще прекрасная дискуссия ) я дам тебе ссылку. Я не только в финифти, но и в сережках в металлических шариках не вижу ничего страшного. Тем удивительнее было узнать, что для людей они - синоним ужаса-ужаса.

    ОтветитьУдалить