пятница, 5 сентября 2014 г.

Есть ли в России свой винтаж?



В предыдущем посте я несколько увлеклась описанием нелегкой судьбы российской часовой промышленности. В итоге меня попросили все таки написать более подробно собственно о винтажных отечественных часах, ведь ношу я в основном именно их. 

Мне всегда смешно читать, будто в России нет и не будет в ближайшие 30 лет своего винтажа, поэтому будьте добры покупать то, что мы везем вас из лондонов-брюсселей. Советские часы - лучшее доказательство того, что это - полная глупость. Хотя и бижутерия у нас была, пусть может и не массовая - я видела ее своими глазами в заводских и провинциальных музеях, и могу сказать, что стилистически все это очень близко зарубежным "коллегам" и вполне в духе времени. Бывает например, и винтажная финифть - и она тоже не похожа на нынешнюю и носит отпечаток своего времени. 

Да и одежда тоже - в СССР не было больших модных Домов европейского типа, но и без них не лопухами же люди прикрывались, в самом деле. Верно ли понимать винтаж только как брендированные вещи, я здесь обсуждать не буду. Этот термин - как "дизайн", о едином определении того, что это, до сих пор не договорились. 

Но вернемся к часам. Все неоспоримые признаки правильной винтажной вещи на лицо: возраст, громкие имена, исчерпаемость ресурса (таких больше не делают), качество (зачастую лучше, чем у современных аналогов), флёр и т.д. В качестве бонуса для девочек та редкая возможность реализовать совет носить мужские часы из западных книг по стилю оригинальным способом без потери смысла.



И опять же - любой винтажной вещи только на пользу провенанс: такие часы носил (или мог носить) ваш папа, дед или друг семьи. Я например ношу часы своего дедушки, и не одни, для меня в этом есть особый смысл.


Ниже - мои личные рекомендации, на что обратить внимание. 

1. За необычным дизайном можно смело обращаться к "Ракете", у которой было всё: от классики до "Коперника", от ультратонкого "Рекорда" и лаконичного "Атома" до ярких и броских олимпийских моделей. Дедушкины - тоже, кстати, "Ракета".

Фото ebay.com


"Атом". Фото ebay.com

"Зеро". Эту модель в несколько модернизированном варианте делают и сейчас. 
Фото ebay.com


2. За классический беспроигрышный дизайн, как раз как в книжке у Инес де ла Фрессанж, люблю свой "Восток". 



Я не претендую на всеохватность, поскольку опираюсь исключительно на личный, увы, не самый богаты в смысле количества часов опыт. Поэтому буду рада дополнениям в комментариях. 

Какие модели винтажных отечественных часов порекомендуете вы?

Вообще всем, кто интересуется историей советских и российских часов, рекомендую при желании заглянуть, например, на этот форум. Найдете массу познавательной информации от истории, моделей и технических характеристик до советов по выбору мастерской для ремонта. 

Сакраментальный вопрос: где взять? На Авито, Молотке или Ebay.  Не пугайтесь, если вам предлагают купить только сами часы без браслета. Главное, чтобы они были на ходу. Я потом спокойно сама подбираю браслет по своему вкусу. Для "Ракеты", например, нашла совершенно фантастически попадающий в стиль черный, который создает очень современный образ вместе с часами.

Часто можно услышать, что советские часы в хорошем состоянии обойдутся дешевле современных, а служить будут лучше. Насчет цен стоит сделать оговорку. На самые заметные модели вроде ракетовских "Коперника" и "Зеро" цены в последние годы выросли в разы - недавно лишний раз в этом убедилась, пройдясь на днях по упомянутым ресурсам в поисках интересующих меня моделей. Еще одна параллель с винтажной бижутерией. 

Многие дошли, наконец, до того, что это может стать модным и уже берут часы, восстанавливают, подбирают ремешок - и выставляют уже с большим ценником. Помещают, так сказать, в винтажный контекст. То-то еще будет!

Но будьте внимательны при покупке. Винтажные часы не то чтобы подделывают, но бывает, собирают одни из разных запчастей. Однажды я так едва не стала "счастливым" обладателем такого монстра франкенштейна. Добросовестный продавец всегда предоставит фото механизма и корпуса со всех сторон. И не стесняйтесь обратиться за консультацией к знатокам - например на том же самом форуме. Меня например проконсультировал и спас от неудачной покупки совершенно замечательный человек, коллекционер старых часов, за что ему до сих пор благодарна очень. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий