четверг, 18 сентября 2014 г.

Тест-драйв: павлово-посадские платки


Сезон утепления не за горами - лично я по вечерам уже несколько раз надевала что-то согревающее на шею. А значит самое время для тест-драйва павлово-посадских платков. Я покажу свой любимый способ повязывать платки, расскажу, как и какие лучше выбирать, и дам несколько понравившихся мне вариантов из нынешнего ассортимента.

Я уже как-то говорила, что в последние годы они практически заменили мне все прочие шарфы. Почему? Они теплые (если мы говорим о шерстяных), а цвета и рисунки есть на любой вкус от традиционных роз на черном фоне до восточных мотивов и абстракций. Поскольку я предпочитаю однотонную одежду универсальных неярких цветов - черную, коричневую и т.д., часто темную, капелька цвета не бывает лишней. С потребительской точки зрения, опять же, все удобно: магазины с огромным выбором в удобной доступности, есть хороший сайт. Можно завести себе несколько и менять по настроению.



Сразу о минусах: качество платков со временем действительно меняется, и не все считают, что в лучшую сторону. Они стали заметно тоньше (мне есть, с чем сравнивать), и многие покупатели жалуются, что теперь они жестковаты и не слишком приятны к коже. Но даже если вам не подойдут шерстяные, можно попробовать шелк или хлопок, такие у фабрики "Павловопосадская платочная мануфактура" тоже есть. 

В силу образа жизни и профессии я не большой любитель стилизаций под народное и костюмированных выходов, хотя есть люди, которые феерично используют платки именно в этом жанре. Но я ленива и чаще всего ношу их с куртками/пальто и джинсами.



Мой любимый способ повязывать платки: сворачиваете квадрат платка пополам, превращая в треугольник, дальше оборачиваете концы вокруг шеи и завязываете спереди на узел. Немного напоминает ковбойские косынки. 


 И вуаля! Можно носить как заправив под одежду, так и сверху.


Теперь о размерах, это важно. Лучше всего для данного способа, если носить ПОД курткой, подходят платки 89х89 см. Скажем, 65х65 маловат - его не хватает, чтобы обернуть вокруг шеи и как следует завязать. А все, что больше, лично по моим ощущения комфортнее носить поверх одежды, по аналогии с модными объемными щарфами. Можно повязывая таким же способом. 

Еще несколько эксплуатационных моментов:

- Платки с шелковыми кистями смотрятся удачнее прочих, но бахрома может попадать в молнии на одежде. 

- Платки из шелка сильно мнутся, будьте в этому готовы. 

- Покупать платки все же лучше офлайн в обычном магазине, чтобы рассмотреть живой цвет и сочетания цветов и не обмануться искажениями фото или монитора. 

- Шерстяные шарфы и кашне я предпочитаю искать в мужском отделе, там более удачная подборка. 

- Платки от ПППМ делятся по сортам (он всегда указан на этикетке), часто более низкий стоит дешевле. Не смущайтесь экономить, разница часто не заметна вовсе. Но лучше все же спросить, в чем именно состоит "дефект". В некоторых магазинах есть такая штука, как мерный лоскут - платки с необработанными краями. Стоит сильно дешевле, но придется потратить время на то, чтобы эти самые края подшить. 

Ну и "выбор редакции", несколько вариантов на эту осень

Шерсть, без бахромы. 89х89 см.


Шерсть, шерстяная бахрома. 89х89 см.

У них есть много разных цветочных платков разной степени традиционности, поэтому если это ваша тема - смело на сайт. Я же хочу показать здесь и другие разновидности.

Хлопок. 65х65 см.

Шерсть, шелковая бахрома. 89х89 см.

Шерсть. 89х89 см.

Вариации на тему классической кашемировой шали. Такие, стоившие как целый завод, а то и два, можно видеть на выставках исторического костюма. 

Кашне мужское. 27х140 см

Кашне мужское. Шерсть с шелком.


Шарф. Шёлк. 43х150 см.

Атлас. 89х89 см


Напоминаю, что рубрика "Тест-драйв", в которой я испытываю современной жизнью вещи, связанные с промыслами, традиционным российским искусством или историей, претендует на то, чтобы быть в этом блоге регулярной. Предыдущие выпуски можно посмотреть по ссылкам: здесь, здесь и здесь





6 комментариев:

  1. Я тоже не так давно открыла для себя ППП, мне очень нравиться!
    А ещё мне очень понравилась идея этого блога! Прекрасное начинание!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за такой отзыв! Очень приятно!

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательные платочки, надо будет себе прикупить парочку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам какие нравятся? С цветами или восточного типа узоры?

      Удалить
  4. Кстати, насчет шарфов и кашне из мужского гардероба. Все чаще в магазинах задаюсь вопросом: ну почему для мужчин делают нормальные вещи, приятных цветов, форм и материалов, и не по совсем занебесным ценам?! при этом найти что-то аналогичное женское - иногда мне кажется, проще удавиться :((

    ОтветитьУдалить