вторник, 26 августа 2014 г.

Тест-драйв: якутские серьги с оленями



Если бы в этом блоге существовала номинация "Открытие года", приз вне всякого сомнения получили бы традиционные якутские серьги с оленями. Ни одна другая вещь из всего, что я успела показать, не получила столько комплиментарных отзывов "хочу себе такие" и вопросов "где взять?". И я всех написавших это прекрасно понимаю.


И тут мне повезло получить из в подарок от любимой подруги, вернувшейся из Якутска. Я могу только представлять себе, какой выбор этих замечательных украшений там.
Что касается потребительских качеств, серьги на удивление легкие, при движении подвести издают приятное легкое позвякивание. Работа у якутских мастеров тонкая - на веточке показана кора, а у оленей есть глазки, чистота линий вызывает не проходящее восхищение. Про качество работы и образцово-показательные линии у якутских мастеров я вообще могу бесконечно говорить. Интересно будет понаблюдать, как со временем поведет себя серебро, хотя я не  жду особенных проблем.



Кстати, говоря о линия, не могу не показать другой популярный мотив якутского серебра - журавлей-стерхов. Я не знаю, всегда ли в Якутии умели так стилизовать или это благоприобретенное за XX в, но на этих стерхов и оленей, по-моему, можно смотреть бесконечно, как на огонь и воду. Ничего лишнего и одновременно все нужное! Сочетание узнаваемости и стилизации образцово-показательное.





Единственным неудобством таких сережек может стать застежка. Как видно на фото, она не закреплена с подвеской на постоянной основе. Видимо, для того, чтобы можно было при желании снять оленя и носить застежку просто в качестве маленькой серебряной сережки. Но надо следить, чтобы она была закрыта, иначе есть шанс потерять этот маленький замочек где-нибудь в недрах шкатулки. 




Кстати о застежке - она здесь традиционная якутская, с замочком спереди. Точно такая же в серьгах утицах, которые я показывала раньше. Немного непривычно, но это дело времени.
Застежкой, как своим ноу-хау, якутские ювелиры очень гордятся.

Якутские ювелиры делают много разных в стилистическом плане украшений, в том числе с бриллиантами, но именно  традиционных серьги кажутся мне наиболее интересными. Всякие цветочки-веточки с каменьями, которые так милы российскому потребителю, я просто не люблю. И очень надеюсь, что якутские мастера продолжат творческие поиски: у них масса крайне интересных находок, но иногда они нуждаются в доработке с эргономической, размерной и прочих точек зрения.

Чуть менее широко афишируется другое заимствование из традиций - вопрос с подвесками. Как мне объяснили, их количество изначально обозначала возраст женщины. Однако сережки с тремя, более близкие к нашему с подругой возрасту, маловаты по размеру. Бывает еще капельки, закрепленные сверху или в середине - это говорит о наличии детей. Но понятно, что теперь это используется исключительно как декоративный мотив, не более того.

А теперь к сакраментальному вопросу "Где взять?" Проще всего, понятно, в Якутске. В Петербурге, насколько я знаю, есть офлайн точки продаж, правда цены могут быть дороже. В Москве же, лучше всего - на выставках, промысловых и ювелирных, куда якутские мастера приезжают достаточно активно. Следите за обновлениями в блоге или в группе в фейсбуке, я обязательно дам знать, когда такая будет в столице.

P.S. Напоминаю, что рубрика "Тест-драйв", в которой я испытываю современной жизнью вещи, связанные с промыслами, отечественным искусством или традициями, претендует на то, чтобы быть в этом блоге регулярной. Первый и второй выпуски можно почитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий