вторник, 13 мая 2014 г.

Птицы счастья


Как и обещала, в этом блоге я буду делиться всем хорошим, красивым и интересным, что есть в современном российском декоративно-прикладном искусстве (ДПИ). 

Мои любимые якутские серьги-птицы. Серебро. Единственная покупка с одной давней, не самой удачной "Ладьи". Обойдя тогда всю выставку и не найдя ничего по-настоящему интересного, я все-таки решилась примерить единственное, что понравилось. С тех пор ни разу не пожалела.  Они легкие, удобно сидят на мочке и филигранно обработаны. Видите перышки? Идеальное сочетание качества работы, дизайна и традиций, которые люди адаптируют в современных украшениях.




С тех пор на каждой выставке я обязательно подхожу к стендам (их обычно несколько) якутских ювелиров - там много всего, включая, увы, людей и украшений в не любимом мною "российском вкусе" - веточками, цветочками и цветными камнями. Но обязательно есть и что-нибудь интересное и фантастически красивое. Рекомендую посмотреть ссылки ниже или как-нибудь дойти до выставки. Мне, например, очень нравятся истории с журавлями. Сам по себе очень благодарный и красивый мотив, с которым люди, к тому же, умеют работать.

Правда, дешевыми я бы эти вещи не назвала.

Проблема тут, как всегда, одна, как у большинства российских производств - отсутствие налаженной фирменной сети распространения. Чтобы с магазинами, большим выбором в конкретном месте и т.д. Насколько я понимаю, эти украшения можно за пределами Якутска найти либо на выставках вроде "Ладьи" или "Жар-птицы", либо через энтузиастов, которые все-таки пытаются донести их до мира через магазины и группы в соцсетях.

А жаль. На мой взгляд, это должно продаваться шире - как в Прибалтике, например.

Комментариев нет:

Отправить комментарий